10 обязательных качеств копирайтера

Копирайтер должен обладать писательским талантом и знать русский язык – это бесспорно. Но в этой статье разговор пойдет о личных качествах, без которых стать хорошим копирайтером очень сложно. Особенно, если вы планируете работать на фрилансе, а значит, рабочий процесс придется организовать самостоятельно.

  1. Пунктуальность.

Фриланс ассоциируется с полной свободой. Кажется, что фрилансеры могут работать только тогда, когда им захочется. Открою вам секрет: свободы у вас не будет. Ваше свободное время также ограничено сроками и дедлайнами. Каждый заказчик хочет видеть выполненную работу вовремя. Если вы не умеете справляться с задачей в оговоренные сроки – забудьте о серьезных проектах и работе  с крупными компаниями.

Копирайтинг в срок

Точность — вежливость королей.

  1. Упорство и целеустремленность.

В копирайтинге нечего делать без умения добиваться поставленных целей. На рынке большая конкуренция, достичь нормального заработка с нуля очень сложно – попробуйте, докажите хорошему заказчику, что вы не очередной писатель бредотекстов за 20 рублей. Еще одна проблема – копирайтинг является непризнанной профессией, на нее нигде не учат. Да, кругом полно гуру, желающий обучить вас написанию продающих текстов. Но очень сложно определить, кто из них действительно дает важные знания, а кто просто собирает деньги с людей, желающих освоить профессию. Сертификат курсов копирайтинга не означает умения писать хорошие тексты. Осваивать профессию вам придется на практике, а также с помощью самостоятельного изучения большого количества информации – это также требует времени и упорства.

Копирайтинг с результатом.

Идите вперед — только так можно достичь вершины.

  1. Любознательность.

Хороший текст не получится, если у вас нет интереса к любой новой информации. Скучных тем не существует – в каждой есть интересные факты или увлекательные подробности. Например, во время работы над текстами для сайта о черном металлопрокате, я узнала, что насчитывается несколько сотен различных марок сталей. И у каждого из них свои, уникальные, свойства. Для меня, как человека с гуманитарным образованием, это стало настоящим открытием. Нужно сохранять интерес к работе, а не только механически перерабатывать информацию, тогда тексты будут качественнее и эффективнее.

Копирайтинг со смыслом.

Если вам неинтересно писать текст — читателям неинтересно будет его читать.

  1. Эрудиция.

Эрудированному человеку в десять раз проще работать копирайтером. Эта профессия идеальна для тех, кто много читает и интересуется различными сферами жизни. Богатый словарный запас, знания в различных областях (пусть даже не сильно глубокие), умение грамотно формулировать мысли – эти факторы не только облегчат работу, но и помогут вам быстро научиться делать качественные тексты.

Копирайтинг с умом.

Чем шире ваш кругозор, тем проще будет работать.

  1. Эмпатия.

Копирайтер должен быть психологом — умение чувствовать потребности и эмоции другого человека пригодится в процессе создания текстов. Не понимая целевой аудитории, невозможно создать качественный материал. Также эмпатия облегчает взаимодействие с заказчиками. Ведь, чем быстрее и лучше вы будете понимать, что от вас требуется, тем выше шанс получить заказ и сдать текст без правок.

Копирайтинг с чувством.

Умение понять другого человека ценно не только для психологов.

  1. Уверенность в себе.

Неуверенный копирайтер думает, что его тексты недостаточно хороши. Да, если 9 заказчиков из 10 говорят вам, что тексты плохие, действительно, стоит задуматься о смене профессии. Но, если так сказал 1 из 10 – это не повод посыпать голову пеплом. Просто внесите правки и забудьте об инциденте. Неуверенность в себе всегда рождает боязнь неудачи – такие авторы не берут сложные проекты, потому что боятся не справиться, не работают с новыми темами, опасаясь не разобраться, не могут настоять на своих условиях, договариваясь с заказчиками. А еще – боятся придумать что-то новое, использовать свой авторский стиль. Они переписывают чужие статьи и превращаются в обычных рерайтеров.

Каждый человек боится – я тоже часто переживаю о том, что заказчик в штыки воспримет мою концепцию текста или что я не потяну взятый проект. Но я просто беру и делаю, и в 99% случаев все заканчивается хорошо: тексты приняты, новый опыт получен, найден еще один заказчик. Не сидите на месте, не бойтесь идти вперед, культивируйте уверенность в себе.

Копирайтинг с целью.

Делаешь — не бойся, боишься — не делай.

  1. Объективность и самокритика.

Этот пункт немного противоречит предыдущему. Но, как и везде, в работе копирайтера важна мера. Слишком завышенная самооценка также не доведет до добра. Нужно критически оценивать свою работу, уметь видеть ошибки и учиться на них. Часто встречаю жалобы на заказчиков – вот, он такой плохой, не принял текст..Захожу в портфолио – а тексты у автора оставляют желать лучшего, плохонький рерайт с ошибками…

Если заказчик жалуется на качество материала, не нужно бросаться на него, как бык на красную тряпку. Стоит выслушать и посмотреть — а вдруг он прав? Подумайте о том, что человек потратил свое время, чтобы указать вам на ошибки, а также о том, что теперь вы знаете свою слабую сторону и можете с ней бороться. Относитесь к критике правильно, часто за нее стоит сказать спасибо.

Например, именно так я узнала, что в моих текстах грешу тавтологией (повторением одинаковых или однокоренных слов). Не замечала, пока один из заказчиков не сказал мне об этом. Зная за собой такую особенность, я качественнее вычитываю тексты, и от других заказчиков таких замечаний уже не поступает.

Копирайтинг на отлично.

Будьте по-хорошему критичны к себе и своей работе.

  1. Любовь к делу.

Вы не сможете создавать тексты в большом количестве и каждый день, если вам это не интересно. Копирайтинг – не просто работа, это увлечение и страсть. Нужно быть влюбленным в профессию, чтобы день за днем выдавать отличные материалы на различные темы и для разных заказчиков.

Копирайтинг - лучшая работа)

Любите свою работу. Или найдите другую профессию.

  1. Гибкость.

Гибкость мышления – еще одно важное качество. Оно пригодится для поиска заказчиков (негибкие люди годами сидят на копеечных биржах), для создания текстов (иначе вы будете каждый раз делать одинаковые статьи по привычному шаблону), для работы над несколькими проектами одновременно.

Копирайтинг - качественно.

Будьте гибкими — ищите нестандартные решения!

  1. Самоорганизация и дисциплина.

При работе дома очень много отвлекающих факторов, поэтому необходимо воспитывать в себе дисциплинированность. У меня есть отдельный дневник, куда я записываю все заказы и сроки их сдачи. И я не прекращаю работу, пока не сделаю все, что намечено на день, независимо от моего настроения и желания. В первый год работы мне было непросто заставить себя работать 8-9 часов в день. Но сейчас это вошло в привычку. А если мне нужно освободить день – я переношу работу на вечер или просто не беру заказы (да, так я теряю деньги, зато никого не подвожу). У меня работа привязана к часам, но можно поставить себе планку по заработку – например, зарабатывать в день 2000 рублей либо по количеству знаков (делать определенное количество символов в сутки).

Копирайтинг от опытного автора

Дисциплина — решение делать то, что не хочется, ради того, что очень хочется.