12 причин эффективности inbound маркетинга

Термин «Inbound маркетинг» был придуман HobSpot в 2006 году, хотя само явление появилось гораздо раньше. В чем же его преимущество перед прямым маркетингом, то есть, непосредственными продажами?

  1. Привлекательность и интерес для целевой аудитории. Сравните важный для вас контент (его вы читаете добровольно и в удобное время) с назойливой прямой рекламой, вторгающейся в вашу жизнь без всякого разрешения? Очевидно, что первый повышает лояльность аудитории, в то время как вторая лишь вызывает раздражение.

    Реклама и входящий маркетинг

    От надоедливой рекламы иногда сложно спрятаться.

  2. Благодарность клиентов за большое количество полезной информации, а значит – их обращение в вашу компанию при возникновении потребности. Ведь именно вы помогли им разобраться в нюансах и сделать осознанный выбор.
  3. Возможность рассказать о преимуществах и особенностях работы компании или отличительных чертах продукта в любом интересном формате, не придерживаясь рамок традиционных рекламных кампаний.
  4. Отличный инструмент для удержания и возвращения старых клиентов. А ведь именно постоянные клиенты обеспечивают большинству компаний значительную долю прибыли. Нужно учитывать, что продать старому клиенту гораздо проще, чем новому, он охотнее совершит покупку, так как уже имеет положительный опыт взаимодействия с вами. По данным Гарвардской школы бизнеса увеличение доли постоянных клиентов всего лишь на 5% приводит к увеличению прибыли от 25 до 95% — цифры действительно впечатляют.
  5. Превращение ваших клиентов в ваших проповедников. Они будут расшаривать ваш контент в социальных сетях, и делиться им с друзьями, а также советовать вашу компанию знакомым и родственникам. Согласитесь, никому не придет в голову рекомендовать друзьям рекламу, если, конечно, она не носит вирусный характер и сама по себе не является отличным контентом.

    Контент-маркетинг

    Хороший контент — это то, чем люди делятся друг с другом.

  6. Эволюция случайного посетителя сайта в лояльного подписчика, а затем и в платежеспособного клиента. При этом процент людей, задержавшихся на сайте и конвертированных в лиды, увеличится в разы. Ведь обычные сайты услуг или интернет магазины привлекают только тех людей, которые сейчас готовы к покупке, а интересный контент притягивает даже тех, кто будет готов купить чуть позже.
  7. Бесплатный трафик на вашу страницу. Интересная информация всегда в цене, особенно среди тонн информационного мусора, плавающего в интернете.
  8. Анализ эффективности вашей стратегии и возможность ее постоянного улучшения. Вы можете отслеживать, что именно интересно вашим посетителям, что вызывает горячие обсуждения, а что – остается без внимания. Стратегию можно в любой момент откорректировать, если вдруг вы поняли, что посетитель застревает на каком-то этапе воронки продаж.

    Стратегия входящего маркетинга

    Анализируйте показатели и выстраивайте новую стратегию.

  9. Новые и эффективные каналы продаж, приносящие прибыль. В некоторых областях слишком большая конкуренция — выбиться в топ поисковика по любым запросам практически невозможно, рекламными объявлениями по теме завален весь интернет, а письма на почту отправляются прямиком в спам. В такой ситуации нужно искать другие способы привлечь клиентов.
  10. Меньшая стоимость по сравнению со стандартными способами рекламы. Рекламная кампания входящего маркетинга обходится в среднем на 60% дешевле.
  11. Обратная связь от клиентов, позволяющая быстро и своевременно реагировать на их ожидания и потребности, что положительно сказывается на динамике развития бизнеса.
  12. Привлечение новых клиентов без особых вложений, только за счет созданной системы эффективно работающего входящего маркетинга. Вам придется вкладывать время и силы лишь в разработку нового контента.

Что выбрать Inbound маркетинг или исходящий (прямой) маркетинг? Ответ зависит от особенностей работы компании и ее целевой аудитории. В большинстве случаев инструменты входящего маркетинга оказываются эффективнее в пересчете на долгосрочную перспективу и формируют более прочную связь между компанией (брендом) и клиентами.