Прием контраста в копирайтинге

Контраст пришел в рекламные тексты из литературы. Писатели используют этот прием для того, чтобы с помощью противоположных свойств или характеристик персонажей, предметов либо явлений, подчеркнуть характер героя или качества предмета. Как применяют прием контраста в копирайтинге?

Представьте, что вы читаете рекламный текст об услугах стоматолога. Сначала в нем описывается ситуация, где человек страдает от зубной боли – ему плохо, хочется поскорее избавиться от ноющего ощущения в больном зубе. А чуть позже текст демонстрирует счастливого пациента стоматологической клиники с полностью здоровым зубом и блеском радости в глазах. Это и есть яркий пример, иллюстрирующий прием контраста.

Копирайтинг текстов

Контраст в копирайтинге — эффективный прием демонстрации выгод продукта.

С продуктом и без него, до оказания услуги и после ее получения – когда читателю наглядно преподносят разницу, он лучше видит выгоду. Еще один удачный пример контраста: фотографии до похудения и после него. В рекламе также часто встречаются абсурдные контрасты, когда ситуация доводится до максимума – например, в известной рекламе напитка Ред Булл, где человек не просто становится бодрее после выпитой баночки, а в прямом смысле слова улетает на выросших крыльях.

Копирайтинг - контраст "было-стало"

Реклама Ред Булл — пример контраста, доведенного до абсурда.

Зачем вообще нужны контрасты?

Дело в том, что они облегчают принятие решения для клиента — он четко видит ситуацию с позиции «было-стало». И сразу осознает, какие преимущества получает от рекламируемого продукта. Прием контраста часто используется в телевизионной рекламе: пол в разводах — мистер Пропер сделал его блестящим, майка в пятнах – порошок Тайд выстирал ее до белоснежного состояния.

Копирайтинг и реклама

Пример контраста «было-стало».

А еще контрасты сокращают варианты выбора. Есть такой парадокс – чем больше у человека вариантов, тем труднее ему принять решение. С контрастами все просто: без продукта или услуги было плохо, а с ними стало хорошо.

Контраст, когда у клиента нет проблемы

Очень просто продемонстрировать контраст, когда у клиента уже есть трудность, требующая решения. Достаточно вспомнить пациента стоматолога. А если проблемы еще нет? Значит, выход только один — нужно ее создать.

Например, невеста готовится к свадьбе. Она мечтает о том, что у нее будет самая красивая церемония и самое роскошное платье. И в соцсети она выложит такие фотографии, что незамужние подруги на месте умрут от зависти. Для продажи услуг свадебного фотографа создается проблема: плохой фотограф, значит, фотографии будут испорчены и ее красоту никто не увидит. И тут же контраст: прекрасный свадебный фотограф, отличные фото, подруги в обмороке.

Для создания работающего контраста нужно четко понимать потребности целевой аудитории, тогда проблема действительно будет казаться реальной, и читатель захочет предотвратить ее заранее.

Контраст сравнения

Контраст может быть не только между наличием проблемы и ее отсутствием. Контрастным бывает сравнение двух продуктов или услуг. Например, когда служба доставки показывает, как быстро она привезет товар по сравнению с почтой. Конечно, в такой рекламе нельзя прямо называть конкурента, но понятные намеки никто не запрещал. Еще один удачный пример – сравнение цен. Например, средней цены по рынку и действующей стоимости продукта, которая значительно ниже.

Копирайтинг продающих текстов

Контрастное сравнение двух товаров — эффективный прием для продающих текстов.

Контраст в рамках собственных товаров или услуг

Цена после скидки рядом с зачеркнутой старой ценой – яркий пример контраста, часто используемого интернет магазинами. Читатель наглядно видит разницу между значительной старой стоимостью товара и новым выгодным предложением. Еще один прием контраста – разделение услуги на несколько пакетов, в один из которых входит три пункта, а в другой, например, шесть. Последний будет выглядеть в глазах клиента более выгодным.

Текст от копирайтера