Как придумать заголовок для пресс-релиза?

Хороший заголовок для пресс-релиза – половина успеха. Если он заинтересует аудиторию, то и само сообщение будет прочитано. А если взгляд читателя пройдет мимо, то и ваше мероприятие или новость останутся без внимания.

Основные правила создания заголовков для пресс-релиза

  1. Краткость – сестра таланта.

Хороший заголовок должен помещаться в 60-80 символов, если получится меньше – просто отлично.

Плохо: «Компания ..выпустила первое в мировой промышленности современное оборудование по упаковке пиццы сразу после ее схода с конвейера».

Хорошо: «Инновация компании … — оборудование для мгновенной упаковки пиццы».

  1. Объективность и только объективность.

Заголовок должен содержать конкретные факты и объективные данные. Никаких личных оценок или непроверенной информации.

Плохой пример: «Многие люди считают, что компания….– лидер в своей отрасли».

Хороший пример: «Опрос Росстата показал, что компания …– лидер  в своей отрасли».

  1. Привлечение интереса.

Заголовок должен быть интересным и привлекательным. Иначе, кто будет читать текст?

Плохо: «Данные последнего исследования о бананах».

Хорошо: «Ученые из Бразилии доказали, что в бананах могут быть токсины».

  1. Использование цифр.

В заголовке пресс-релиза уместны цифры – они сразу обращают на себя внимание и придают достоверность информации.

Плохо: «Активисты Гринпис помогают спасать леса».

Хорошо: «Активисты Гринпис высадили более 3000 деревьев за месяц».

Запрещенные приемы в заголовках пресс-релизов

 

  1. Сенсационность – не превращайте заголовок пресс релиза в заголовок новостей желтой прессы. Во-первых, это уже не актуально, а во-вторых, так искажается информация, что для пресс-релиза недопустимо. Плохо: «Шокирующее исследование ученых: бананы ядовиты!». Хорошо: «Ученые из Бразилии доказали, что в бананах могут быть токсины».
  2. Субъективная оценка – в пресс-релизе, как в официальном источнике информации, должны содержаться объективные данные, а не личная оценка автора. Плохо: «Семинар …- самый лучший в мире». Хорошо: «Семинар…каждый год собирает 10 000 человек».
  3. Прямые продажи – пресс-релиз пишется не для продажи, а для информирования аудитории, интересующейся новостями или мероприятиями в определенной сфере. Плохо: «Только с 1 по 12 число в магазине….крупнейшая распродажа!». Хорошо: «Новые акции в магазине..».
  4. Специализированные термины – аудитория должна понимать, о чем вы хотите ей сообщить (если, конечно, пресс-релиз не предназначен для специалистов или публикации в профильных изданиях). Плохо: «Компания …выпустила инновационный минигистероскопический прибор для малоинвазивной диагностики в гинекологии». Хорошо: «Компания …выпустила новый прибор для эндоскопической диагностики женских заболеваний».
  5. Преувеличения – не стоит раздувать из мухи слона. Плохо: «Ученые предрекают экологическую катастрофу». Хорошо: «Ученые зафиксировали изменения климата, сказывающиеся на экологии».

Еще несколько пунктов о заголовках для пресс релизов

 

  • Они должны кратко отражать суть материала.
  • В них обязательно используется глагол.
  • Идеальный заголовок отвечает на вопросы: «Кто?» и «Что?», иногда еще «Где?» и «Когда».
  • Не употребляются сокращения, а также устоявшие выражения или крылатые фразы.
  • В конце заголовка не стоит ставить восклицательный знак.
  • Избегайте эмоциональной окраски и использования эпитетов вроде «знаменитый» или «уникальный».
  • Заголовок стоит адаптировать под поисковые системы, добавить в него ключевые запросы.